МБОУ "СОШ №125"
Барнаул
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3852) 29-80-95

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    8 (3852) 397-313

    8 (3852) 242-226

    102

    МЧС 

    112

    ГИБДД
     

     8(3852) 393-586

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    +7 (3852) 63-81-55

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 8 месяцев 2022 года, в сравнении с 8 месяцами 2021 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 9 месяцев 2022 года, в сравнении с 9 месяцами 2021 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 10 месяцев 2022 года, в сравнении с 10 месяцами 2021 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 11 месяцев 2022 года, в сравнении с 11 месяцами 2021 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 12 месяцев 2022 года, в сравнении с 12 месяцами 2021 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 1 месяц 2023 года, в сравнении с 1месяце 2022 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 2 месяц 2023 года, в сравнении с 2 месяце 2022 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 3 месяц 2023 года, в сравнении с 3 месяце 2022 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 4 месяц 2023 года, в сравнении с 4 месяце 2022 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 5 месяц 2023 года, в сравнении с 5 месяце 2022 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 6 месяц 2023 года, в сравнении с 6 месяце 2022 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 7 месяц 2023 года, в сравнении с 7 месяце 2022 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 8 месяц 2023 года, в сравнении с 8 месяце 2022 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 9 месяц 2023 года, в сравнении с 9 месяце 2022 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 10 месяц 2023 года, в сравнении с 10 месяце 2022 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 11 месяц 2023 года, в сравнении с 11 месяце 2022 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 12 месяц 2023 года, в сравнении с 12 месяце 2022 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 1 месяц 2024 года, в сравнении с 1 месяц 2023 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 2 месяц 2024 года, в сравнении с 2 месяц 2023 года
    Анализ аварийности с участием детей на дорогах г. Барнаула за 3 месяц 2024 года, в сравнении с 3 месяц 2023 года


    Правила перевозки организованных групп детей автобусами
    История правил дорожного движения

    ПОДРОСТОК – ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

    СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (РОЛИКИ, САМОКАТЫ, СКЕЙТБОРД, ГИРОСКУТЕР, ЭЛЕКТРОСАМОКАТ)

    Видео материалы.

    Велосепедист будь внимателен!
    Знаки дорожного движения
    Автокресло в автомобиле
    Внимание, тормози заранее! 
    Железная дорога не место для игр
    Использование средств индивидуальной мобильности (самокатов, электросамокатов) на дорогах города

    Памятка для родителей по составлению безопасного маршрута
    " ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"

    Уважаемые родители, разработайте для своего ребенка безопасный маршрут ДОМ-ШКОЛА-ДОМ. Важным инструментом для формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего школьного возраста является использование схемы безопасного маршрута от дома до школы и обратно домой. Благодаря, разработанному безопасному маршруту повышается безопасность движения ребенка в школу и обратно. Ребенок учится ориентироваться в дорожной обстановке и может предотвратить опасные ситуации.

    1 этап.

    Работу над созданием безопасного маршрута лучше начать с зарисовки. На листе бумаги родителю вместе с ребенком нужно изобразить все дома, светофоры, дорожные знаки, тротуары, стадионы и другие объекты, встречающиеся на пути в школу.

    2 этап.

    Взяв черновик, необходимо пройти по составленному маршруту, обсудив с ребенком места, требующие повышенного внимания. Данный этап очень важен. В реальном времени ребенок сравнивает расположение зданий, светофоров, тротуаров и других ориентиров, указанных в черновике.

    3 этап.

    Необходимо предусмотреть несколько вариантов маршрутов движения исходя из конкретных дорожных условий. Пройти маршрут вместе с ребенком несколько раз возможными путями.

    Иногда дети выбирают свой маршрут движения. Его также следует пройти вместе.

    Важно, чтобы маршруты движения были безопасными и не допускали нарушений Правил дорожного движения.

    4 этап.

    Не всегда дорога от школы до дома оборудована необходимыми средствами регулирования. Задача взрослого – научить ребенка переходить безопасно любой участок проезжей части дороги. Это значит, что ребенка необходимо научить слышать звуки приближающегося автомобиля, привить ему навыки определения возможной опасности, объяснить опасность отвлекающих внимание предметов – телефона, планшета, плейера, наушников и.т.д.

    5 этап.

    Только после прохождения всех вышеуказанных этапов можно приступать к рисованию самой схемы безопасного маршрута. Вместе с ребенком нарисуйте те же здания и сооружения, все возможные маршруты движения, что и в черновике. Выделите самый безопасный маршрут.

    Вклейте схему маршрута движения в дневник.

    Уважаемые родители! Составление и использование схемы безопасного маршрута «дом-школа-дом» позволит воспитать у ребенка чувство дисциплинированности и организованности, сформировать основные навыки безопасного поведения на улице и дороге. А применение светоотражающих элементов сделает заметным Вашего ребенка в темное время суток.

    Безопасность пешеходов
    Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

    Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

    пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
    при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
    пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
    на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
    Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

    При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

    Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

    Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

    Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

    Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

    Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.

    Обязанности пешехода
    Пешеходом в соответствии с Правилами дорожного движения называется человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. К пешеходам также приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Пешеходы (независимо от наличия или отсутствия у них водительского удостоверения) обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, дорожных знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков. Обучение Правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах проводится в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста. Госавтоинспекция, со своей стороны, принимает активное участие в этом процессе, обеспечивает образовательные учреждения необходимыми методическими пособиями, плакатами, световозвращающими элементами и т.д. Обязанностям пешеходов посвящен раздел 4 Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

    Детская безопасность
    В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ?

    Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это — вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств. С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример — это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

    Безопасность пассажиров
    Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

    Повреждения, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из главных проблем здравоохранения и одной из основных причин смертей и травм в мировом масштабе. Приблизительно 1,2 миллиона человек ежегодно погибают в мире в результате дорожных аварий, и еще до 50 миллионов получают ранения. Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности — наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Статья 7 Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года гласит: «Использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров механических транспортных средств, занимающих места, оборудованные такими ремнями, кроме тех случаев, когда исключения предусмотрены местным законодательством». Однако для того, чтобы ремень безопасности защитил, пассажиры должны понимать необходимость их использования, выполнять свои обязанности, соблюдать правила и пристегиваться, — и таким образом заботиться о себе и окружающих. В данном разделе будет представлена вся информация, связанная с использованием ремней безопасности и широкомасштабной социальной кампанией, которую Госавтоинспекция МВД России проводит при поддержке Российского союза автостраховщиков и общественной организации «Движение без опасности».

    Перевозка детей
    ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

    В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам.

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ

    Согласно определению Правил дорожного движения: «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2013 № 1177), в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей» (п. 23.6 ПДД).

    Опознавательный знак «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм). Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД). В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости «60 км~ч» (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра).

    С 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей на автобусе должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета (п. 3.4 ПДД в редакции постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621).

    Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения.

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

    Правилами организованной перевозки групп детей автобусами установлено, что для осуществления такой перевозки используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (требование вводится с 1 июля 2020 г.), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

    К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

    — имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца;

    — не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;

    — прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7);

    — прошедшие предрейсовый медицинский осмотр (порядок утвержден приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н).

    Об осуществлении организованной перевозки групп детей одним или двумя автобусами необходимо подать уведомление в районное подразделение ГИБДД по месту начала перевозки.

    Порядок подачи уведомлений утвержден приказом МВД России от 30.12.2016 № 941.

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЯ:

    — может быть подано в электронном виде с помощью сервиса должно быть подано в срок:

    не позднее 48 часов до начала перевозки — в междугородном сообщении;

    не позднее 24 часов до начала перевозки — в городском и пригородном сообщениях.

    — может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.

    В случае осуществления организованной перевозки групп детей транспортными колоннами (в составе трех и более автобусов) подается заявка на их сопровождение автомобилями Госавтоинспекции.

    Заявка на сопровождение колонны автобусов, осуществляющих организованную перевозку групп детей должна быть подана не позднее 10 дней до начала перевозки.

    Подачу уведомления или заявки обеспечивают руководитель или должностное лицо организации, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования:

    фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности, которая указывается в договоре) — если фрахтователь является уполномоченным представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (его уполномоченным представителем);

    фрахтовщик — если фрахтователь является физическим лицо.

    Справочно.

    фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

    фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

    Ответственность за нарушение требований к организованной перевозки групп детей автобусами установлена статьей 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Так, часть 3 этой статьи устанавливает ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, в виде административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    Часть 4, — за осуществление организованной перевозки группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами. Для нарушителей предусмотрено наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    За нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, часть 5 статьи предусматривается административный штраф на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

    Часть 6 статьи устанавливается ответственность за прочие нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.23 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    Правила безопасного использования самокатов, гироскутеров, сигвеев, моноколес.

    Средства индивидуальной мобильности, пользуются большой популярностью. Большинство из них имеют электрический двигатель, различную мощность, позволяют быстро передвигаться и могут развивать немалую скорость, что может привести к серьезным травмам в случае неосторожного использования и падения. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Важно помнить, что средства индивидуальной мобильности предназначены для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Поэтому необходимо определить места для их использования – это могут быть закрытые площадки, стадионы, парки, т.е. места, куда ограничен въезд транспорта. Также при использовании данных технических средств необходимо обратить внимание на следующие моменты: кататься нужно, не создавая помех другим людям, во время движения не пользоваться мобильными телефонами или другими гаджетами, сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно, соблюдать безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

    Правила безопасности при управлении велосипедом.

    Госавтоинспекция города Барнаула обращается к родителям детей-велосипедистов расскажите ему о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о скрытых угрозах, подстерегающих на дорогах, предупредите о предельной внимательности и осторожности при катании. Необходимо обратить внимание, что велосипеды могут развивать немалую скорость, и при падении можно получить серьезные травмы. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Чтобы вовремя среагировать на возможные аварийные ситуации на дороге, автомобилистам нужно соблюдать оптимальный скоростной режим, соответствующий движению в жилых зонах. Наибольшее опасение вызывает безопасность детей-велосипедистов во дворах, которые составляют определенную «группу риска», особенно когда они не находятся под контролем родителей и потому нуждаются в особом отношении со стороны других участников дорожного движения. Чаще всего дети получают травмы при выезде из дворов, из-за стоящего транспорта, создавая угрозу для своей жизни и здоровья.

    Главное правило, которое нарушают некоторые велосипедисты – пересечение пешеходных переходов верхом на велосипеде. Следует помнить – что прежде, чем пересечь проезжую часть, водитель велосипеда обязан спешиться и руководствоваться Правилами дорожного движения, предусмотренными для пешеходов, т.е. стать пешеходом, убедиться в безопасности перехода, велосипед вести рядом.

    При движении по проезжей части, которое разрешено с 14-ти лет, необходимо ехать аккуратно, соблюдать все предписания,  рекомендуется иметь всю необходимую экипировку для защиты тела, световозвращающие элементы в ночное время.

            
            
    Методические рекомендации по перевозкам детей

    Правила перевозки группы детей автобусами

    Госавтоинспекция напоминает, что  особую опасность представляют пешеходные переходы, на которых пешеход зачастую чувствует себя                     в безопасности и забывает о скрытой угрозе, что может привести                           к получению серьезных травм. При этом самой незащищенной категорией участников дорожного движения являются дети-пешеходы, которые не имеют достаточного жизненного опыта и не знают, как правильно действовать в той, или иной ситуации.

    Дорожно-транспортное происшествие произошло 15 сентября 2019 года,                в 11 часов 50 минут на улице А. Петрова, 219 А, водитель автомобиля «Тойота Креста» двигаясь по улице А. Петрова, со стороны улицы Островского, в сторону улицы Малахова, допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля, хотя в соседнем правом ряду от автомобиля «Тойота Креста», остановилось транспортное средство, для того что бы пропустить пешехода. Пешеход-ребенок, 2009 года рождения                              с тяжёлыми травмами был госпитализирован в КГБУЗ «Краевая клиническая поликлиника скорой медицинской помощи».

    Дорожно-транспортное происшествие произошло 24 сентября 2019 года,                в 07 часов 05 минут на улице Челюскинцев, 80, водитель автомобиля Ваз 2107 двигаясь по улице Челюскинцев, со стороны улицы Шевченко,                       в сторону улицы Папанинцев, нарушил правила проезда пешеходного перехода, допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, (светофор обесточен), справа налево по ходу движения транспорта, хотя в соседнем правом ряду от автомобиля Ваз 2107, остановилось грузовое транспортное средство, для того что бы пропустить пешехода. Пешеход-ребенок, 2010 года рождения                              с тяжёлыми травмами был госпитализирован в КГБУЗ «Краевая клиническая поликлиника скорой медицинской помощи».

    Обращаясь к родителям, хочется напомнить, что ответственность за действия детей несут в первую очередь взрослые (законные представители), при этом каждый родитель должен понимать, что нарушение Правил дорожного движения или отсутствие контроля за детьми вблизи проезжей части могут привести к непоправимым последствиям. Также напоминаем, что обязательное размещение не верхней одежде световозвращающих элементов позволит в несколько раз снизить вероятность получения травм на дороге, особенно в темное время суток, при этом приобретение световозвращающих элементов не требует значительных денежных затрат.

    Водителям настоятельно рекомендуем максимально снизить скорость движения в период ухудшения погодных условий, избегать маневров, связанных с выездом на полосу встречного движения. При подъезде                          к пешеходным переходам и местам расположения образовательных организаций (обозначенных знаками 1.23 «Дети») быть особенно внимательными и ожидать неожиданный выход пешеходов на проезжую часть из-за стоявших автомобилей. При этом следует учитывать тот факт, что поведение детей бывает непредсказуемым. Если вы видите детей на обочине дороги необходимо быть готовым к любой ситуации и максимально снизить скорость движения.

    В тоже время родители не всегда должным образом контролируют, чем занимаются дети и где они находятся.

    Родителям рекомендуем ежедневно напоминать детям о соблюдении Правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге, а также на дворовых территориях, напомнить детям, что во дворах также имеется проезжая часть, на которой нельзя играть.

    Опасности могут подстерегать на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта и вам необходимо научится анализировать, сравнивать, принимать правильные решения.

    Одно из важных особенностей при переходе проезжей части — требования ПДД в части необходимости убедиться в безопасности перехода, ситуации — «дорожные ловушки».

    “ЛОВУШКИ” ЗАКРЫТОГО ОБЗОРА.

    Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски                      и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

    Главную опасность на дороге представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места, останавливающийся.

    Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и к окружающим. Видимость дороги и объектов на ней — одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации, нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации               в дорожной обстановке, — это зрительная информация.

    Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости  в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники. Чтобы правильно ориентироваться в такой обстановке и получать полную информацию, необходимо постоянно контролировать ситуацию на дороге, особенно участки “закрытого” (ограниченного) обзора дороги. В Правилах дорожного движения говорится по этому поводу: “…при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы …не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств”.

    Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу                  и сложившуюся на ней ситуацию – где и как далеко от пешехода находятся транспортные средства на проезжей части. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.

    “Ловушки” закрытого обзора могут подстерегать пешехода и у светофора. Пешеход, начавший переход на зеленый сигнал, бежит перед стоящим                    у светофора транспортом, заканчивая переход уже при красном сигнале. Он уверен, что водители трогающихся машин его видят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли. Из-за стоящих и трогающихся машин “с ходу” может выехать другая, водитель которой не видит пешехода. Он не тормозил у светофора, так как, подъезжая к перекрестку, загорелся уже зеленый сигнал. К тому же могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при “своем” сигнале.

    В этой ситуации, когда погас зеленый сигнал, пешеходу нужно как можно скорее закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись                  в небольшую паузу между “зеленым” и “красным”, или когда горит “желтый”. Если все же переход не был закончен, то необходимо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и ожидать, пока на светофоре загорится зеленый сигнал.

    Все те же дорожные “ловушки” закрытого обзора есть и на перекрестке. На нерегулируемом пешеходном переходе это, прежде всего, “подвижный ограниченный обзор”: попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла “зеленого”                 и проезд “с ходу” других автомобилей.

    “ЛОВУШКИ” В ЗОНЕ ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.

    В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге (“закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

    “ЛОВУШКИ” НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ.

    Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).

    “ЛОВУШКИ” НА УГЛУ ПЕРЕКРЕСТКА.

    Кроме дорожных ловушек “закрытого” обзора, опасность на углу перекрестка состоит еще и в том, что автотранспорт может поворачивать направо, при этом и водителю, и пешеходу горит зеленый сигнал. Водитель должен уступить дорогу пешеходу, но все же пешеход тоже должен быть внимательным. Иногда задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару, бывает неопытный водитель выезжает на “бровку” тротуара, к тому же автотранспорт может быть с прицепом или буксировать другой автомобиль.

    “ЛОВУШКИ” У СВЕТОФОРА.

    Кроме дорожных “ловушек” закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД. Нередко и сами пешеходы, как взрослые, так и дети, не подчиняются сигналам светофора, т.е. переходят дорогу на красный сигнал.

    “ЛОВУШКИ” ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.

    Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован                             к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул                   с головы ветер…

    К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер                 и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.

    “ЛОВУШКИ” ПОНИЖЕННОГО ВНИМАНИЯ ИЛИ “ПУСТЫННАЯ ДОРОГА”.

    Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

    “ЛОВУШКИ”, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВОЗЛЕ ДОМА.

    Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящего транспорта. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что опаснее, – задним ходом. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и “скорая помощь” часто спешат. Проезды у домов часто становятся местом для игр,              и дети попадают в дорожную ловушку “отвлечение внимания” или “пустынная улица”.

    “ЛОВУШКИ” СЕРЕДИНЫ ДОРОГИ.

    Наезд на пешехода, “мечущегося” по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается логике и прогнозу. На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной                  и какой надо пропустить. Но лучше не останавливаться на проезжей части              и перейти ее за один прием.

    “ЛОВУШКИ” ПРИ ДВИЖЕНИИ ВДОЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

    В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – все это грозит пешеходу травмами.

    Отделение пропаганды ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Железная дрога не место для игр (видеоролик)

    ИНСТРУКЦИЯ
    по правилам безопасного поведения
    на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

    1. Общие требования безопасности.
    1.1. Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций.
    1.2. Обучающиеся до 14 лет, во исполнение правил безопасности на водоемах должны находиться под присмотром взрослых, ответственных лиц, соблюдать неукоснительно их требования.
    1.3. Опасные факторы:
    — переохлаждение,
    — ранения,
    — травмирование по неосторожности, при нарушении требований настоящей инструкции,
    — заражение инфекционными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов,
    — утопление.
    1.4. Инструктаж с обучающимися по настоящей инструкции проводится не реже двух раз в год с соответствующей отметкой в журнале инструктажа.
    1.5. Педагог несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды во время проведения мероприятия.
    2. Требования безопасности в летнее время
    2.1 При посещении мест с водоемами в летнее время необходимо обращать внимание на температуру воздуха и воды. При низкой температуре рекомендуется надевать теплую одежду, купание запрещается.
    2.2. Перед купанием необходимо провести краткий инструктаж, напомнить о необходимости быть внимательными и осторожными.
    2.3. Рекомендуется:
    — во время купания не стоять без движения, почувствовав озноб, немедленно выйти из воды;
    — соблюдать перерыв между приемом пищи и купанием не менее 40-45 минут, между значительной физической нагрузкой и купанием не менее 10-15 минут;
    — произвести несколько физических упражнений перед купанием в прохладную погоду;
    — купаться не более 30-40 минут, выйдя из воды, насухо вытереться, одеться;
    — применять специальные средства защиты (очки, шапочки и т.д.).
    2.4. Требуется:
    — почувствовав усталость, немедленно плыть к берегу;
    — при возникновении судорог стараться держаться на воде, незамедлительно звать на помощь
    2.5. Запрещается:
    — при оказании помощи хватать спасающего;
    — входить в воду потным, разгоряченным, при нырянии долго оставаться под водой;
    — заплывать за установленные знаки (буйки, ограждения и т.д.), подплывать близко к моторным лодкам, баржам;
    — купаться в штормовую погоду, при высокой волне;
    2.6. Прыгать с вышки без разрешения, если вблизи нее находятся другие пловцы, сталкивать кого-либо с вышки.
    3. Требования безопасности на льду
    3.1 Необходимо помнить, что лед зеленоватого оттенка, толщиной не менее 7 см — безопасный. Непрочный лед — около стока вод (с фабрик, заводов), вблизи камыша, кустов, под снегом, сугробами, в местах, где бьют ключи, быстрое течение, там, где имеются вмерзшие в лед доски, бревна.
    3.2 С появлением первого льда запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Переход и катание допускаются при толщине льда не менее 25 см.
    3.3 Рекомендуется при выходе на лед наметить маршрут, прочность льда проверять ударом палки, пешни (проверять прочность ударом ноги запрещено), при наличии рюкзака размещать его на одном плече.
    3.4. Не рекомендуется выходить на лед в позднее время, в незнакомых местах.
    3.5. Запрещается появление на льду детей до 14 лет без сопровождения взрослых.
    3.6. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
    3.7. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
    3.8. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.
    4. Требования безопасности в экстренных случаях
    4.1.В случае падения (провала) в прорубь, ледяной разлом, необходимо без паники, широко раскинув руки по кромкам льда, удерживаться от погружения в воду с головой; без резких движений (стараясь не обломать кромку) поочередно вытащить ноги и откатиться (отползти) в сторону.
    4.2. При оказании помощи утопающему необходимо помнить об опасности подходить близко к кромке льда, пострадавшему подается (бросается) веревка, связанные ремни (шарфы) и пр. и только затем пострадавший вытаскивается на лед.
    4.3. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
    4.4. Добравшись до берега, идти быстро домой, переодеться в сухую одежду, выпить горячий чай.
    4.5. Обучающиеся в случае, если явились свидетелями происшествия, должны немедленно звать на помощь взрослых.
    4.6. Во всех случаях извлеченного из воды человека необходимо немедленно доставить в теплое помещение, растереть, переодеть в сухую одежду, напоить горячим чаем.

    Информационный модуль ГУ МЧС России по Алтайскому краю

    Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов.

    Весенний лед – источник повышенной опасности.

    Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку. Однако, весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правил поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. В этот период необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека.

    Ледоход – это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоема подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

    Главное управление МЧС России по Алтайскому краю  предупреждает:

    Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

    Не пользуйтесь переходами по льду. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо.

    Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу.

    Родители и педагоги! Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

    Помните, игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

    Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

    Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

    МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД
    С наступлением весны на водоемах начинается таянье льда. Лед становится тонким, непрочным и представляет опасность для вашей жизни.

    «Всякий лед до тепла живет» — гласит пословица. С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.

    Особенно опасно находиться на весеннем льду рек и водохранилищ, это, в первую очередь, касается детей и подростков.

    Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человек начинает трещать, предупреждая его об опасности, то весенний лед сразу проламывается, превращаясь в ледяную кашу.

    Обычно период паводка и ледохода приходится на весенние каникулы. В это время необходимо максимально усилить наблюдение взрослых за детьми, вести разъяснительную работу, объяснять им, что время игр на льду закончилось и находиться у реки или другого водоема крайне опасно. Во избежание трагедий взрослые должны сделать все, чтобы не допускать детей к водоемам без надзора.

    Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила безопасности: в период паводка не выходите на лед, не катайтесь на льдине во время ледохода!

    В ледяной воде даже взрослый человек может находиться в среднем не более 20 минут, затем погибает от переохлаждения, кроме того, намокшая одежда тянет вниз, в глубину, что может ускорить гибель.

    Если все-таки лед проломился, и Вы оказались в ледяной воде и некого позвать на помощь, не поддавайтесь панике, действуйте быстро и решительно.

    Не допускайте погружения в воду с головой. Для этого широко раскиньте руки по кромке льда полыньи, стараясь не обламывать ее. Осторожно без резких движений постарайтесь выбраться на лед, наползая на его край грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Главное использовать все свое тело для опоры.

    Выбравшись из промоины, не вставайте на ноги и даже на колени, не бегите, а осторожно откатитесь и ползите в ту сторону, откуда Вы шли до самого берега.

    Если на Ваших глазах на льду провалился человек, немедленно сообщите о происшествии, позвонив по телефону службы спасения «112» или «01».

    Правила поведения на водоемах в зимний период
    Наступил зимний период, все водные объекты покрылись тонким льдом. Лёд становится прочным только после того, как установятся морозные непрерывные дни. Опасны кратковременные оттепели, так как это приводит к потере прочности. Все знакомы с основными правилами безопасного поведения на водоемах, но не все их соблюдают. Это те люди, которые, не дожидаясь необходимой прочности льда, забывая про запрещающие знаки и указатели, выходят на ледовые поля, что бы лихо пробежать на коньках, опробовать хоккейные клюшки, посидеть с удочкой над лункой, а то и сократить путь и бесстрашно перейти водоём напрямик, не думая о последствиях.

    Согласно статистических данных, в большинстве случаев гибели на водоемах, в осенне-зимний период, жертвами льда становятся мужчины – любители подледного лова, дети, оставленные без присмотра, а также те, кто, пренебрегает советами спасателей, и выходят на неокрепший, рыхлый и непрочный лед.

    Каждый гражданин обязан строго соблюдать порядок и осторожность при участии в различных проводимых мероприятиях на льду. Особенно внимательно необходимо следить за детьми. Лед до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым.

    Как правило, во время становления льда, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

    Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

    — безопасная толщина льда для одного человека: не менее 7 см;

    — безопасная толщина льда для совершения пешей переправы: 15 см и более;

    — безопасная толщина льда для проезда автомобилей: не менее 30 см.

    Время безопасного пребывания человека в воде:

    — при температуре воды 24° С время безопасного пребывания: 7-9 часов,

    — при температуре воды 5-15° С — от 3,5 часов: до 4,5 часов;

    — температура воды 2-3° С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

    — при температуре воды минус 2° С смерть может наступить через 5-8 мин.

    Правила поведения на льду.

    Чтобы не случилось беды, необходимо соблюдать элементарные правила поведения на льду.

    Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, дождь, снегопад).
    При переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами.
    Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара твердым предметом или лыжной палкой покажется, хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
    При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
    При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга 5-6 м. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
    На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
    В чрезвычайных ситуациях очень важно сохранить максимум хладнокровия, избавиться от страха, оценить обстановку в целом и наметить наиболее безопасную линию поведения. Нерешительность, растерянность, объясняются, как правило, элементарной безграмотностью. Не зная, что предпринять для своего спасения, человек впадает в оцепенение или панику, сменяющуюся отчаянием, чувством обречённости. Быть готовым к решительным и умелым действиям самому часто означает спасти свою жизнь.
    В случаях, если вы провалились в полынью.

    Ваши действия:

    не паникуйте, не делайте резких движений;
    дышите как можно глубже и медленнее, делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда, одновременно зовя на помощь, ведь поблизости могут оказаться люди;
    раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
    попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну ногу, а потом и другую на лед, используйте острые предметы (нож, гвозди), если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
    ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность;
    выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно;
    бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.
    В случаях, когда нужна ваша помощь: вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкой (шарф, ремень). Ползите, широко расставив при этом руки и ноги толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаясь по направлению к полынье. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему спасательное средство. Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе на расстоянии ползком выбирайтесь из опасной зоны. Доставьте пострадавшего в теплое место. Оказавшись в тепле, сразу же переоденьте его в сухую одежду, при необходимости растерев обмороженные места спиртом, и напоите теплым чаем, ни в коем случае не давайте алкоголь, это может привести к летальному исходу. Если до ближайшего помещения слишком далеко, разводите костер прямо на месте, высушите одежду пострадавшего, дав ему что-нибудь из своих вещей. Если пострадавший сильно обморожен, растирайте его спиртом.

    Зимними спасательными средствами являются:

    Спасательная доска. Длина доски – 5-8 метров, ширина — 120 см. На одном конце крепится петля, на другом — веревка длиной от 30 до 40 м. Спасатели на берегу привязывают к неподвижному предмету конец веревки, потом подползают по льду к пострадавшему и подают ему конец доски с петлей, помогая выбраться из воды.

    Спасательный шест. Длина – 5-8 метров. К концу шеста крепится пеньковая капроновая веревка длиной 40 м. Спасатель привязывает на берегу веревку, приближается на безопасное для себя расстояние, подает пострадавшему шест, помогает выбраться из воды.

    Спасательная веревка. Длина – 25-30 м с большими, длиной до 70 см, петлями на обоих концах. Спасатель надевает на левую руку петлю, а правой берет другую петлю и, сделав два-три круговых размаха, бросает ее тонущему. Поймав петлю, тонущий надевает ее через голову под руку, после чего спасатель подтягивает его к берегу.

    Спасательная лестница. Длина – 3-6 м, ширина – 50-70 см. Изготавливается из ели, сосны или дюралюминиевых трубок с запаянными концами. Используется спасателями так же, как и спасательная доска. Во всех случаях желательно, чтобы спасатель предварительно подстраховался.

    Подручные средства. В экстренных ситуациях для оказания помощи утопающему могут быть использованы подручные средства: бревна, шесты, лыжи, щиты, веревки, брючные ремни, личная одежда и др.

    Если на ваших глазах провалился человек под лед: Немедленно сообщите о происшествии по телефонам: 01, 02, 112 для абонентов сотовой связи.

    Правила поведения на водоемах в осенний период
    С наступлением холодов, когда начинают замерзать реки, озера, пруды на скользкую поверхность льда устремляется молодежь. Излюбленное занятие некоторых — мчаться по первому неокрепшему еще льду, наслаждаясь тем, что лед прогибается, трещит. Особенно неосторожны бывают дети в возрасте от 8 до 12 лет. Не всегда считаются с опасностью провала на льду и взрослые люди. Нередко возвращаясь с работы или направляясь к знакомым, стремясь сократить путь, они переходят реку напрямик и оказываются в опасной ситуации.
    Толщина и прочность льда. Чтобы без риска можно было находиться на льду, он должен быть прочным, иметь определенную толщину. Установлено, что переход одиночных пешеходов по льду возможен при толщине льда не менее 5 см. Большой группе людей можно переправляться по льду при толщине в 7 см., но каждый пешеход должен идти на расстоянии 5-6 м друг от друга. Для переправы грузовых машин и гужевых повозок толщина льда должна быть не менее 20-25 см.
    Правила поведения на льду. С появлением первого ледяного покрова на реках, озерах, прудах нельзя использовать лед для катания и переправ, — молодой лед вначале бывает тонкий, непрочный и не выдерживает тяжести человека. Во льду образуются воздушные пузырьки, которые при движении трудно заметить. Кроме того, в местах замерзания веточек, дощечек и других предметов лед бывает еще слабее. И если такие места запорошил снег, то катающийся или проходящий в этих местах человек неизбежно попадет в беду.
    Прежде чем кататься на льду и при его переходе нужно убедиться в его прочности.
    Места, специально обозначенные для перехода и переезда, как правило, постоянно контролируются. Здесь ведется наблюдение за прочностью льда. При опасности переход по льду закрывается, производится дополнительное ограждение опасных мест, здесь всегда можно получить помощь.
    Все остальные места покрытого льдом водоема практически не контролируются. В таких местах могут оказаться проруби, рыбацкие лунки, лед бывает тонким, подмытым. Провалившись под лед в таком месте, человек не может получить помощи и утонет.
    Следует быть осторожным там, где есть или появилось быстрое течение, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша. Одно неосторожное движение — и можно провалиться под лед.
    Выходить на берег и спускаться к воде безопаснее всего в местах, не покрытых снегом. Идти лучше по уже протоптанным дорожкам, причем поодиночке, сохраняя интервал не менее пяти метров.
    Не менее опасно также ходить и кататься на льду поодиночке в ночное время, особенно в незнакомых местах.
    При необходимости перехода по льду внимательно следите за товарищем, чтобы вовремя оказать ему помощь. При перевозке небольших по величине, но очень тяжелых грузов по льду следует класть их на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.
    Как остаться живым на «тонком льду»
    Надо сказать, что осенние водоемы с ноября по декабрь (то есть до наступления устойчивых, крепких морозов) невероятно коварны. Ежегодно люди становятся жертвами «тонкого льда».
    Что нужно знать о становлении льда осенью
    В период становления льда вода замерзает, как правило, неравномерно — по частям: сначала у берега, на мелководье (в защищенных от ветра заливах), а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек) лед появляется раньше, чем на реках, где течение задерживает образование льда. Даже на одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
    Скрепленный вечерним или ночным холодом, в период с ноября по декабрь лед еще способен выдержать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится очень слабым, хотя и сохраняет достаточную толщину.
    Каковы же признаки так называемого «тонкого льда»? Серый, молочно-мутного цвета, ноздреватый и пористый – такой лед очень опасен, так как обрушивается без предупреждающего потрескивания. Лед может быть непрочным около стока вод; на течении (особенно быстром), на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий. Следует обойти площадки, покрытые толстым слоем снега: под снегом лед всегда тоньше, к тому же снег маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова.
    Какой же должна быть толщина льда? Для уверенной переправы одного человека при температуре воздуха ниже нуля достаточно толщины льда не менее 7 см; массовой пешей переправы – не менее 15 см; для транспортного средства весом 0,8 тонн требуется лед толщиной 20 см; для автомобиля весом 3,5 тонны разрешается переправа при толщине льда 25 см.
    Чтобы измерить толщину льда, надо пробить лунки по сторонам переправы и промерить их. Следует иметь в виду, что состоит из двух слоев: верхнего (мутного) и нижнего (прозрачного и прочного). Измерить точную толщину можно, лишь очистив сначала верхний (мутный) слой от снегового, совсем уже непрочного льда. В период потепления прочность льда уменьшается, при среднесуточной температуре, превышающей ноль градусов в течение трех дней, прочность льда снижается на 25%.
    Провалиться под лед может каждый из нас: рыболов; турист; охотник; местный житель, сокращающий себе путь; или ребятишки, играющие на льду. Вопрос в том, как избежать этого и что делать, если вдруг случилась беда?
    Чего нужно избегать в период становления льда:
    — никогда не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости (если есть туман, снегопад, дождь);
    -не проверяйте на прочность лед ударом ноги (если после первого сильного удара поленом или лыжной палки покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин);
    -убедительная просьба родителям: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ДЕТЕЙ НА ЛЕД ВОДОЕМОВ (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) БЕЗ ПРИСМОТРА;
    -одна из самых частых причин трагедий на водоемах – АЛКОГОЛЬНОЕ ОПЬЯНЕНИЕ. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
    О чем нужно помнить в период становления льда:
    -при вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне (но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут);
    -при переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5-6м);
    -замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности быстро их откинуть;
    -если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае провала льда под вами;
    -при переходе через речку пользуйтесь ледовыми переправами;
    -на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом (груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки).
    Как спасти себя, если вы провалились под лед:
    -действуйте самостоятельно (не поддаваясь панике) нельзя барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда (под тяжестью тела она будет обламываться);
    -чтобы избежать теплопотерь организма, находясь на плаву, голову держите как можно выше над водой (известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю);
    -попав в пролом воды, широко раскиньте руки, для того чтобы удержаться на поверхности и не провалиться под лед с головой;
    -спокойно, не делая резких движений, старайтесь выбраться на поверхность в сторону более крепкого льда; для этого обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
    -без резких движений отползайте от опасного места в том направлении, откуда пришли; зовите на помощь;
    -добравшись до безопасного места, избавьтесь от воды, пропитавшей одежду – если позволяет погода; есть возможность разжечь костер или рядом оказались люди; если ничего этого нет, то единственное, что вы можете сделать – это просто вываляться в снегу (снег впитывает излишки воды и способствует быстрому образованию ледяной корочки на одежде, которая будет защищать вас от продувания ветром).
    Как спасти провалившегося под лед:
    -увидев попавшего в пролом льда, вызвать городские службы спасения по тел. 01; 112;
    -подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;
    -сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
    за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться;
    -если нет приспособлений, то несколько человек ложатся на лед и цепочкой, удерживая друг друга за ноги, подвигаются к пострадавшему и помогают ему выбраться из пролома на лед.
    Как оказать пострадавшему первую помощь:
    -если пострадавший захлебнулся водой и не дышит, выполнить первичные меры по освобождению его дыхательных путей от воды, делать искусственное дыхание до появления пульса и самостоятельного дыхания;
    -пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, если есть возможность, снимите с него мокрую одежду, наденьте сухое, закутайте его в одеяло;
    -если он в сознании, напоите горячим чаем, кофе; очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
    НЕЛЬЗЯ растирать тело спиртом, жирными мазями, снегом, интенсивно отогревать (горячий душ, ванна, жаркое помещение), давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму (он будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему);
    -если людей поблизости вас нет, то согревайтесь любыми способами: физические упражнения, огонь, обильное горячее питье, горячая пища; если нет возможности высушить мокрую одежду, не снимайте ее.
    Время безопасного пребывания человека в воде:
    — при температуре воды 5-150 С — от 3,5 до 4,5 часов;
    — температура воды 2-30 С — оказывается смертельной для человека через 10-15 минут;
    — при температуре воды минус 20 С — смерть может наступить через 5-8 минут.
    Уважаемые дети и взрослые! Во избежание трагических случаев:
    • Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.
    • Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.
    • Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите об этом по телефону службы спасения 112 (звонок бесплатный) или 01.
    • По возможности окажите пострадавшему первую помощь и ждите прибытия спасателей.
    Родители, не оставляйте детей без присмотра! Будьте внимательны к окружающим! 
    Будьте внимательны к себе, своему здоровью, ведь сэкономленные пять минут не смогут заменить Вам всю жизнь!
    Строгое соблюдение мер предосторожности на льду — главное условие предотвращения несчастных случаев во время ледостава.
    Безопасность на льду в весеннее время детям и их родителям.
    Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.
    Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
    Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.
    Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
    Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
    — на весеннем льду легко провалиться;
    — перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
    — быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
    — весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
    Запрещается: 
    — выходить в весенний период на водоемы;
    — переправляться через реку в период ледохода;
    — подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
    — собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
    — приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
    РОДИТЕЛИ!
    Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
    Ребята!
    Не выходите на лед во время весеннего паводка.
    Не катайтесь на самодельном плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах не прыгайте с одной льдины на другую.
    Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться.
    Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
    Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.
    Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.
    Дошкольники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
    Не подвергайте свою жизнь опасности!
    Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.
    Единый телефон пожарных и спасателей 101
    Справочная МЧС России +7 (495) 983-79-01
    Единый «телефон доверия» +7 (499) 216-99-99
    Экстренные службы Алтайского края
    Служба    МТС    Билайн    Мегафон    Другие операторы
    Дежурно-диспетчерская служба пожарной охраны на территории Алтайского края     
    101

     
    101

     
    101

     
    101

    Дежурно-диспетчерская служба полиции на территории Алтайского края     
    102

     
    102

     
    102

     
    102

    Скорая помощь в Алтайском крае     
    103

     
    103

     
    103

     
    103

    Аварийная газовая служба в Алтайском крае     
    104

     
    104

     
    104

     
    104

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie