МБОУ "СОШ №125"
Барнаул
  • Психолого-педагогические классы

    Нормативные документы:
    1.    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2009 № 273-ФЗ;
    2.    Приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»; 
    3.    Приказ «Об организации работы педагогических классов при КГБПОУ «БГПК имени В.К. Штильке». (Протокол № 256 от 22 ноября.2023) 
    Сегодня перед системой среднего профессионального педагогического образования стоит задача привлечения в профессию молодых, активных и заинтересованных кадров. С введением профильного обучения решать данную задачу стало возможно путем создания предпрофильных и профильных классов и курсов. Основная идея – создание на базе колледжа предпрофильных программ психолого-педагогического цикла, которые получили название «профильные психолого-педагогические классы»

    Психолого-педагогические классы должны помогать обучающимся:

    • познакомиться с особенностями педагогической профессии; обеспечить возможность саморазвития и самовоспитания в соответствии с требованиями выбранной профессии;
    • познакомиться с элементами проектирования в образовательном процессе;
    • овладеть           умениями       конструирования      и  организации  мероприятий внеурочной деятельности.

    Цели создания классов:

    • воспитание ответственных и самостоятельных обучающихся, которые способны проектировать свою учебную, учебно-научную и практическую деятельность;
    • развитие личностных особенностей, обеспечивающих социальную и профессиональную успешность обучающихся;
    • развитие профессионально-значимых способностей, обучающихся: проективных, конструктивных, коммуникативных и организаторских;
    • осуществление профессиональной ориентации в рамках психолого-педагогического профиля, тем самым — расширение спектра направлений профессиональной ориентации;
    • популяризация и интеграция педагогической профессии, привлечение в профессию активных молодых кадров.

    В свою очередь, правильно организованная, постепенно усложняющаяся практическая деятельность обучающихся призвана мотивировать их заниматься профессиональной педагогической деятельностью. Необходимо организовать единство практической деятельности и теоретической подготовки, что возможно реализовать на базе   колледжа. Все это нацелено на формирование у обучающихся устойчивого интереса к профессии учителя.

    Технологии и методики обучения

    В процессе освоения программы:

    • реализуется деятельностный, практико-ориентированный и личностно-ориентированный подходы;
    • реализуется программа профильного обучения в школе (психолого-педагогический профиль);
    • реализуется компетентностный подход в рамках профильной подготовки;
    • реализуются проблемно-ориентированный подход, обучение самостоятельной проектной деятельности.

    Формы занятий:

    • комбинированные занятия;
    • практикум; 
    • круглый стол;
    • квест-игры;
    • решение кейсов;
    • самостоятельная проектная деятельность.

    Курс рассчитан на 36 часов (18 часов колледж, 18 часов школа)

    Психолого-педагогические классы должны помогать обучающимся:
    ●    познакомиться с особенностями педагогической профессии; обеспечить возможность саморазвития и самовоспитания в соответствии с требованиями выбранной профессии;
    ●    познакомиться с элементами проектирования в образовательном процессе;
    ●    овладеть    умениями    конструирования    и    организации    мероприятий    внеурочной деятельности.
    Цели создания классов:
    ●    воспитание ответственных и самостоятельных обучающихся, которые способны проектировать свою учебную, учебно-научную и практическую деятельность;
    ●    развитие личностных особенностей, обеспечивающих социальную и профессиональную успешность обучающихся;
    ●    развитие профессионально-значимых способностей, обучающихся: проективных, конструктивных, коммуникативных и организаторских;
    ●    осуществление профессиональной ориентации в рамках психолого-педагогического профиля, тем самым — расширение спектра направлений профессиональной ориентации;
    ●    популяризация и интеграция педагогической профессии, привлечение в профессию активных молодых кадров.

    В свою очередь, правильно организованная, постепенно усложняющаяся практическая деятельность обучающихся призвана мотивировать их заниматься профессиональной педагогической деятельностью. Необходимо организовать единство практической деятельности и теоретической подготовки, что возможно реализовать на базе   колледжа. Все это нацелено на формирование у обучающихся устойчивого интереса к профессии учителя.
    Технологии и методики обучения
    В процессе освоения программы:
    ●    реализуется деятельностный, практико-ориентированный и личностно-ориентированный подходы;
    ●    реализуется программа профильного обучения в школе (психолого-педагогический профиль);
    ●    реализуется компетентностный подход в рамках профильной подготовки;
    ●    реализуются проблемно-ориентированный подход, обучение самостоятельной проектной деятельности.
    Формы занятий:
    ●    комбинированные занятия;
    ●    практикум;  
    ●    круглый стол;
    ●    квест-игры;
    ●    решение кейсов;
    ●    самостоятельная проектная деятельность.

    Курс рассчитан на 36 часов (18 часов колледж, 18 часов школа)
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie