МБОУ "СОШ №125"
Барнаул

О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №125 с углубленным изучением отдельных предметов» (МБОУ «СОШ №125»)

Учредитель ОО
Комитет по образованию города Барнаула
Адрес: Барнаул, ул. Союза Республик, 36А
График работы комитета по образованию города Барнаула
Понедельник — четверг: с 08:00-17:00
Пятница: с 08:00-16:00
Обеденный перерыв: 12:00-12:48
Тел. (8-3852) 56-90-45
Адрес электронной почты: kobra@obr.barnaul-adm.ru
Адрес сайта в сети Интернет: http://barnaul-obr.ru/
Председатель комитета: Муль Андрей Генрихович, тел.56-90-45

 Адрес ОО
Почтовый адрес: 656067, Алтайский край, город Барнаул, ул. Шумакова, 22
Место осуществления образовательной деятельности: Алтайский край, город Барнаул, ул. Шумакова, 22
Электронная почта: school125@bk.ru
Адрес официального сайта: http://sosh125.com.ru
Филиалов нет

Режим работы
Школа работает в две смены по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность уроков 40 минут.
I смена: 1, 3, 5, 7, 9, 10, 11 классы — 8.00 — 13.10.
II смена: 2, 4, 6, 8 классы — 14.00 -19.10.

Выходной: воскресенье.

История школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №125 с углубленным изучением отдельных предметов» (МБОУ «СОШ №125») Основано в 1991 году Учредитель ОО Комитет по образованию города Барнаула. Это современное учебное заведение с высокопрофессиональным коллективом педагогов. Школа реализует программы углубленного изучения математики, права и иностранного языка. Обучение осуществляется в первую и во вторую смены, в очной форме. Реализуются программы ФГОС (начальное общее, основное общее, среднее общее), внеурочной деятельности, дополнительные общеразвивающие программы.

Образование и формы обучения

Формы обучения в МБОУ «СОШ №125» осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися в очной, возможно обучение в  очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Для всех форм обучения и форм получения образования в пределах основных общеобразовательных программ действуют федеральные государственные образовательные стандарты.

Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

Развитие Школы 2016-2021 гг. осуществлялось в соответствии с Программой развития, целью которой являлось проектирование процесса жизнедеятельности школы на основе обновления в соответствии с современными требованиями для повышения качества образовательных услуг. В ходе реализации программы развития было реализовано 5 проектов, направленных на развитие потенциала школы, возможностей участников образовательных отношений, сохранение здоровья школьников: 1. Проект «ФГОС - новое качество образования» Задача 1: Создание нормативно-правового, организационно-методического, материально-технического и информационного сопровождения для внедрения ФГОС. Результативность: Разработан пакет нормативных документов, регулирующих деятельность образовательного учреждения в период реализации ФГОС . Разработана и утверждена основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ №125». ФГОС НОО реализуется во всех 1 - 4 классах, ФГОС ООО во всех 5 - 9 классах, ФГОС СОО во всех 10 - 11 классах. Повышен процент ресурсного обеспечения образовательного процесса. Выполнены требования к материально-технической базе большинства кабинетов при переходе на ФГОС. Задача 2: Обеспечение УМК в соответствии с требованиями ФГОС Результативность: Приведен в соответствие перечень учебников для реализации учебного плана в соответствии с ФПУ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Задача 3: Организация внеурочной деятельности Результативность: Разработаны нормативные и правовые акты, распорядительные документы по реализации внеурочной деятельности в 1 - 11 классах. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с возможностями Учреждения и социальным запросом участников образовательного процесса. 2. Проект «Одаренные дети» Задача 1: Стимулирование раскрытия индивидуальных способностей и склонностей учащихся Результативность: Повышение доли учащихся, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей. Повышение доли участников в интеллектуальных состязаниях. Повышение доли учащихся, занятых в мероприятиях различного уровня до 100%. Задача 2: Создание условий для разностороннего творческого развития учащихся 11 Результативность: Повышение доли педагогов и учащихся, использующих современные средства коммуникации. Увеличение количества конкурсов, соревнований, фестивалей и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления и развития одаренности учащихся в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Ежегодное проведение научно-практических конференций, где обучающиеся представляют свои исследовательские работы. В 2017, 2018, 2019, 2020 году школа имеет стипендиатов городского и регионального уровня. Задача 3: Способствование росту профессиональной компетентности и общей культуры педагогов Результативность: Повышение доли педагогов, применяющих современные педагогические технологии до 100%. Повышение доли педагогов, вовлеченных в инновационную деятельность. Повышение доли педагогов, повысивших квалификацию по данному направлению, обеспечивающих результат работы с одаренными детьми. Задача 4: Самоопределение учеников через вовлеченность в разные виды деятельности Результативность: Повышение доли старшеклассников, охваченных профориентационной работой до 100%. Увеличение количества победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, фестивалей, турниров. Повышение эффективности использования портфолио учащихся при поступлении в ССУЗы и ВУЗы. 3. Проект «Современный учитель» Задача 1: Обеспечение условий профессионального роста с учётом профессиональной компетентности, интересов и потребностей самого педагога Результативность: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения и реализации ФГОС НОО, ООО, СОО. Повышение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе ИКТ) в профессиональной деятельности. Увеличение количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, являющихся призерами профессиональных конкурсов. Увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации от количества нуждающихся в повышении квалификации, до 100%. Задача 2: Научно-методическое сопровождение молодых педагогов, поиск новых форм сопровождения их деятельности Результативность: Планирование методической работы и оказание методической помощи молодым специалистам. 12 Проведение открытых уроков, мероприятий, круглых столов для молодых специалистов и малоопытных педагогов в рамках методической недели ежегодно. Участие молодых педагогов в профессиональных конкурсах. Повышение психологической комфортности молодых педагогов при работе в коллективе. Задача 3: Обеспечение разноплановой объективной экспертизы профессиональной деятельности педагогов Результативность: Выступление педагогов на заседаниях МО, семинарах, НПК, педсоветах. Наличие статей педагогов в печатных изданиях. Создание портфолио педагогов. 4. Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Задача 1: Организация учебно-воспитательного процесса в учреждении с учетом результатов медико-психологического обследования учащихся Результативность: Осуществление ежегодного мониторинга физического здоровья обучающихся. Повышение доли учащихся, получающих горячее питание. Планирование и проведение мероприятий, направленных на сохранение психического здоровья обучающихся. Организация работы ППк на постоянной действующей основе. В школе инклюзивно обучаются учащиеся с ОВЗ по АООП НОО, АООП ООО, учащиеся с УО по АООП ООО, дети-инвалиды на всех уровнях образования. Созданы условия для сопровождения учащихся учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом. Задача 2: Привитие учащимся знаний, умений, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания Результативность: Укрепление материальной базы для проведения уроков физической культуры, наличие необходимого набора инвентаря для занятий физической культурой и спортом. Наличие действующего кабинета ЛФК. Повышение мотивации учащихся к сохранению и укреплению здоровья. Своевременное выявление проблем физического здоровья учащихся. Повышение доли детей, охваченных занятием спортивными и оздоровительными мероприятиями. Участие в акции «Летний лагерь - территория здоровья». Участие в работе волонтерских объединений - пропагандистов здорового образа жизни. Пропаганда среди учащихся здорового образа жизни. Задача 3: Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности 13 Результативность: Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения. Наличие 100% доля аттестованных рабочих мест. Получение педагогами допуска к работе с детьми. Повышение уровня компетентности родителей по вопросам ЗОЖ. Получение участниками образовательного процесса знаний и навыков действия в случае ЧС. На всех этажах и по периметру территории школы установлено видеонаблюдение. 5. Проект «Расширение самостоятельности» Планируемые мероприятия: - Исследование внутренней и внешней среды образовательного учреждения - Изучение спроса по дополнительным образовательным услугам - Проведение исследования удовлетворенности потребителей доступностью и качеством предоставляемых образовательных услуг Результативность: Открытие дополнительных услуг. Собеседование, анкетирование участников образовательного процесса. Анкетирование родителей и принятие управленческих решений по его результатам. Вывод: Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в процессе реализации программы развития 2016-2021 годов выполнены. Школа располагает основными ресурсами и инфраструктурой для осуществления образовательной деятельности. Материально-техническая база учреждения соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решать задачи обучения и воспитания детей. Школьный сайт постоянно пополняется и обновляется информацией о работе школы и ее направлениях. При этом имеются нерешенные на данный момент проблемы следующего характера: - наличие неуспевающих по итогам ГИА-9; - неполная укомплектованность отдельных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС; - наличие травматизма учащихся в школе; - недостаточное использование ресурсов школьного музея, как средства патриотического воспитания школьников. Аналитическое обоснование Программы на 2022-2026 гг. Вследствие перечисленных факторов в анализе Программы развития МБОУ «СОШ №125» за 2016-2021 гг целесообразна ориентация на реализацию следующих проектов в Программе развития 2022-2026 гг: 1. Проект «Учитель будущего», направленный на профессиональноличностное развитие педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников. 2. Проект «Современная школа», направленный на обеспечение гарантий получения доступного, качественного общего образования в соответствии с 14 требованиями ФГОС, повышение качества образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ за счёт обновления материально-технической базы школы, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы образования. 3. Проект «Патриотическое воспитание учеников» («Школьный музей» в рамках РДШ), направленный на создание воспитывающей среды на основе гражданско-патриотического, духовно-нравственного, эстетического развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей микрорайона в работе школьного музея.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны