учащимися 2А класса (классный руководитель Хлызова С.А.). Каждый год 23
января в мире отмечается День почерка или День ручного письма, который
учреждён с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о
необходимости практиковаться в нём, о неповторимости почерка каждого
человека. На музейном уроке ребята узнали, что такое каллиграфия, что ещё
совсем недавно в школах был такой предмет, как чистописание. Увидели
музейные экспонаты – ручку с пером «скелетик», чернильницу
непроливайку, химический карандаш и промокашку.
С увлечением рассматривали письма с фронта Геннадия Богомолова и
Виктора Марчева, написанные ровным красивым почерком и дневник
Кожуховского Деомида Матвеевича, листы которого исписаны быстрым
бисерным, убористым почерком.
Узнали, что оказывается почерк каждого человека уникален, но почерк детей
из одной семьи может быть похожим, что с возрастом и изменении характера
почерк человека меняется. Что по почерку можно нарисовать портрет
человека и назвать все его характеристики и криминалисты широко
пользуются этим способом, когда разыскивают преступников. И самое
главное - красота подчерка и чистописание способствуют сохранению
здоровья и продлению жизни.
Вспомнилась пословица «Что написано пером – не вырубишь топором».
Написанное остаётся для потомков на долгие, долгие годы, дневниковые
записи и письма становятся уникальным источником по изучению прошлого
нашей страны. Ребята познакомились с выдержками из дневниковых записей
Тани Вассоевич, которые она вела в блокадном Ленинграде с 22 июня 1941
по 1 июня 1945 года, поразились стойкости и мужеству Тани и её
одноклассников.
Не стесняйтесь. Пишите письма на красивой бумаге и отправляйте их в
конвертах для своих родных. Письма останутся в памяти ваших близких на
долгие годы и расскажут много интересного о вас – живущих в наше время.