с песком организм расслабляется, снимается напряжение и стресс.
Помимо очевидного удовольствия, пескография носит эмпирический характер и
преследует определенные цели и задачи.
Цель: создание условий для развития детской самостоятельности, инициативы и
активизации творчества.
Задачи:
- учить способам рисования на песке: кулаком, ладонью, щепотью, ребром ладони и
большого пальца, насыпание из кулака, одновременное использование разных пальцев;
- развивать фантазию и волю;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Не смотря на то, что процесс рисования на песке является творческим, он
регламентирован и подразумевает следующие этапы:
Вводный. Данный этап включает в себя ознакомление с планшетом, правилами
безопасности игр с песком, пальчиковая гимнастика.
Основной. Построение песочной картины, прослушивание релаксирующих мелодий.
Заключительный. Обсуждение песочной картины, рефлексия.
Таким образом, пескография развивает у ребенка способность к самовыражению и
творческому восприятию мира. Играя с песком, ребенок исследует свое внутреннее я,
расслабляется и погружается в состояние спокойного творчества. Одно из самых главных
преимуществ пескографии – само прикосновение к песку, ребенок будет не только видеть
результат своей деятельности, но и чувствовать его через кончики пальцев.