Нормативные документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2009 № 273-ФЗ;
2. Приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
3. Приказ «Об организации работы педагогических классов при КГБПОУ «БГПК имени В.К. Штильке». (Протокол № 256 от 22 ноября.2023)
Сегодня перед системой среднего профессионального педагогического образования стоит задача привлечения в профессию молодых, активных и заинтересованных кадров. С введением профильного обучения решать данную задачу стало возможно путем создания предпрофильных и профильных классов и курсов. Основная идея – создание на базе колледжа предпрофильных программ психолого-педагогического цикла, которые получили название «профильные психолого-педагогические классы»
Психолого-педагогические классы должны помогать обучающимся:
- познакомиться с особенностями педагогической профессии; обеспечить возможность саморазвития и самовоспитания в соответствии с требованиями выбранной профессии;
- познакомиться с элементами проектирования в образовательном процессе;
- овладеть умениями конструирования и организации мероприятий внеурочной деятельности.
Цели создания классов:
- воспитание ответственных и самостоятельных обучающихся, которые способны проектировать свою учебную, учебно-научную и практическую деятельность;
- развитие личностных особенностей, обеспечивающих социальную и профессиональную успешность обучающихся;
- развитие профессионально-значимых способностей, обучающихся: проективных, конструктивных, коммуникативных и организаторских;
- осуществление профессиональной ориентации в рамках психолого-педагогического профиля, тем самым — расширение спектра направлений профессиональной ориентации;
- популяризация и интеграция педагогической профессии, привлечение в профессию активных молодых кадров.
В свою очередь, правильно организованная, постепенно усложняющаяся практическая деятельность обучающихся призвана мотивировать их заниматься профессиональной педагогической деятельностью. Необходимо организовать единство практической деятельности и теоретической подготовки, что возможно реализовать на базе колледжа. Все это нацелено на формирование у обучающихся устойчивого интереса к профессии учителя.
Технологии и методики обучения
В процессе освоения программы:
- реализуется деятельностный, практико-ориентированный и личностно-ориентированный подходы;
- реализуется программа профильного обучения в школе (психолого-педагогический профиль);
- реализуется компетентностный подход в рамках профильной подготовки;
- реализуются проблемно-ориентированный подход, обучение самостоятельной проектной деятельности.
Формы занятий:
- комбинированные занятия;
- практикум;
- круглый стол;
- квест-игры;
- решение кейсов;
- самостоятельная проектная деятельность.
Курс рассчитан на 36 часов (18 часов колледж, 18 часов школа)
Психолого-педагогические классы должны помогать обучающимся:
● познакомиться с особенностями педагогической профессии; обеспечить возможность саморазвития и самовоспитания в соответствии с требованиями выбранной профессии;
● познакомиться с элементами проектирования в образовательном процессе;
● овладеть умениями конструирования и организации мероприятий внеурочной деятельности.
Цели создания классов:
● воспитание ответственных и самостоятельных обучающихся, которые способны проектировать свою учебную, учебно-научную и практическую деятельность;
● развитие личностных особенностей, обеспечивающих социальную и профессиональную успешность обучающихся;
● развитие профессионально-значимых способностей, обучающихся: проективных, конструктивных, коммуникативных и организаторских;
● осуществление профессиональной ориентации в рамках психолого-педагогического профиля, тем самым — расширение спектра направлений профессиональной ориентации;
● популяризация и интеграция педагогической профессии, привлечение в профессию активных молодых кадров.
В свою очередь, правильно организованная, постепенно усложняющаяся практическая деятельность обучающихся призвана мотивировать их заниматься профессиональной педагогической деятельностью. Необходимо организовать единство практической деятельности и теоретической подготовки, что возможно реализовать на базе колледжа. Все это нацелено на формирование у обучающихся устойчивого интереса к профессии учителя.
Технологии и методики обучения
В процессе освоения программы:
● реализуется деятельностный, практико-ориентированный и личностно-ориентированный подходы;
● реализуется программа профильного обучения в школе (психолого-педагогический профиль);
● реализуется компетентностный подход в рамках профильной подготовки;
● реализуются проблемно-ориентированный подход, обучение самостоятельной проектной деятельности.
Формы занятий:
● комбинированные занятия;
● практикум;
● круглый стол;
● квест-игры;
● решение кейсов;
● самостоятельная проектная деятельность.
Курс рассчитан на 36 часов (18 часов колледж, 18 часов школа)