Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №125 с углубленным изучением отдельных предметов» (МБОУ «СОШ №125»)
О школе
Учредитель ОО
Комитет по образованию города Барнаула
Адрес: Барнаул, ул. Союза Республик, 36А
График работы комитета по образованию города Барнаула
Понедельник — четверг: с 08:00-17:00
Пятница: с 08:00-16:00
Обеденный перерыв: 12:00-12:48
Тел. (8-3852) 56-90-45
Адрес электронной почты: kobra@obr.barnaul-adm.ru
Адрес сайта в сети Интернет: http://barnaul-obr.ru/
Председатель комитета: Муль Андрей Генрихович, тел.56-90-45
Адрес ОО
Почтовый адрес: 656067, Алтайский край, город Барнаул, ул. Шумакова, 22
Место осуществления образовательной деятельности: Алтайский край, город Барнаул, ул. Шумакова, 22
Электронная почта: school125@bk.ru
Адрес официального сайта: http://sosh125.com.ru
Филиалов нет
Режим работы
Школа работает в две смены по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность уроков 40 минут.
I смена: 1, 3, 5, 7, 9, 10, 11 классы — 8.00 — 13.10.
II смена: 2, 4, 6, 8 классы — 14.00 -19.10.
Выходной: воскресенье.
История школы
Образование и формы обучения
Формы обучения в МБОУ «СОШ №125» осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися в очной, возможно обучение в очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Для всех форм обучения и форм получения образования в пределах основных общеобразовательных программ действуют федеральные государственные образовательные стандарты.
Программа развития
Развитие Школы 2016-2021 гг. осуществлялось в соответствии с Программой развития, целью которой являлось проектирование процесса жизнедеятельности школы на основе обновления в соответствии с современными требованиями для повышения качества образовательных услуг. В ходе реализации программы развития было реализовано 5 проектов, направленных на развитие потенциала школы, возможностей участников образовательных отношений, сохранение здоровья школьников: 1. Проект «ФГОС - новое качество образования» Задача 1: Создание нормативно-правового, организационно-методического, материально-технического и информационного сопровождения для внедрения ФГОС. Результативность: Разработан пакет нормативных документов, регулирующих деятельность образовательного учреждения в период реализации ФГОС . Разработана и утверждена основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ №125». ФГОС НОО реализуется во всех 1 - 4 классах, ФГОС ООО во всех 5 - 9 классах, ФГОС СОО во всех 10 - 11 классах. Повышен процент ресурсного обеспечения образовательного процесса. Выполнены требования к материально-технической базе большинства кабинетов при переходе на ФГОС. Задача 2: Обеспечение УМК в соответствии с требованиями ФГОС Результативность: Приведен в соответствие перечень учебников для реализации учебного плана в соответствии с ФПУ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Задача 3: Организация внеурочной деятельности Результативность: Разработаны нормативные и правовые акты, распорядительные документы по реализации внеурочной деятельности в 1 - 11 классах. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с возможностями Учреждения и социальным запросом участников образовательного процесса. 2. Проект «Одаренные дети» Задача 1: Стимулирование раскрытия индивидуальных способностей и склонностей учащихся Результативность: Повышение доли учащихся, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей. Повышение доли участников в интеллектуальных состязаниях. Повышение доли учащихся, занятых в мероприятиях различного уровня до 100%. Задача 2: Создание условий для разностороннего творческого развития учащихся 11 Результативность: Повышение доли педагогов и учащихся, использующих современные средства коммуникации. Увеличение количества конкурсов, соревнований, фестивалей и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления и развития одаренности учащихся в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Ежегодное проведение научно-практических конференций, где обучающиеся представляют свои исследовательские работы. В 2017, 2018, 2019, 2020 году школа имеет стипендиатов городского и регионального уровня. Задача 3: Способствование росту профессиональной компетентности и общей культуры педагогов Результативность: Повышение доли педагогов, применяющих современные педагогические технологии до 100%. Повышение доли педагогов, вовлеченных в инновационную деятельность. Повышение доли педагогов, повысивших квалификацию по данному направлению, обеспечивающих результат работы с одаренными детьми. Задача 4: Самоопределение учеников через вовлеченность в разные виды деятельности Результативность: Повышение доли старшеклассников, охваченных профориентационной работой до 100%. Увеличение количества победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, фестивалей, турниров. Повышение эффективности использования портфолио учащихся при поступлении в ССУЗы и ВУЗы. 3. Проект «Современный учитель» Задача 1: Обеспечение условий профессионального роста с учётом профессиональной компетентности, интересов и потребностей самого педагога Результативность: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения и реализации ФГОС НОО, ООО, СОО. Повышение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе ИКТ) в профессиональной деятельности. Увеличение количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, являющихся призерами профессиональных конкурсов. Увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации от количества нуждающихся в повышении квалификации, до 100%. Задача 2: Научно-методическое сопровождение молодых педагогов, поиск новых форм сопровождения их деятельности Результативность: Планирование методической работы и оказание методической помощи молодым специалистам. 12 Проведение открытых уроков, мероприятий, круглых столов для молодых специалистов и малоопытных педагогов в рамках методической недели ежегодно. Участие молодых педагогов в профессиональных конкурсах. Повышение психологической комфортности молодых педагогов при работе в коллективе. Задача 3: Обеспечение разноплановой объективной экспертизы профессиональной деятельности педагогов Результативность: Выступление педагогов на заседаниях МО, семинарах, НПК, педсоветах. Наличие статей педагогов в печатных изданиях. Создание портфолио педагогов. 4. Проект «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» Задача 1: Организация учебно-воспитательного процесса в учреждении с учетом результатов медико-психологического обследования учащихся Результативность: Осуществление ежегодного мониторинга физического здоровья обучающихся. Повышение доли учащихся, получающих горячее питание. Планирование и проведение мероприятий, направленных на сохранение психического здоровья обучающихся. Организация работы ППк на постоянной действующей основе. В школе инклюзивно обучаются учащиеся с ОВЗ по АООП НОО, АООП ООО, учащиеся с УО по АООП ООО, дети-инвалиды на всех уровнях образования. Созданы условия для сопровождения учащихся учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом. Задача 2: Привитие учащимся знаний, умений, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания Результативность: Укрепление материальной базы для проведения уроков физической культуры, наличие необходимого набора инвентаря для занятий физической культурой и спортом. Наличие действующего кабинета ЛФК. Повышение мотивации учащихся к сохранению и укреплению здоровья. Своевременное выявление проблем физического здоровья учащихся. Повышение доли детей, охваченных занятием спортивными и оздоровительными мероприятиями. Участие в акции «Летний лагерь - территория здоровья». Участие в работе волонтерских объединений - пропагандистов здорового образа жизни. Пропаганда среди учащихся здорового образа жизни. Задача 3: Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности 13 Результативность: Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения. Наличие 100% доля аттестованных рабочих мест. Получение педагогами допуска к работе с детьми. Повышение уровня компетентности родителей по вопросам ЗОЖ. Получение участниками образовательного процесса знаний и навыков действия в случае ЧС. На всех этажах и по периметру территории школы установлено видеонаблюдение. 5. Проект «Расширение самостоятельности» Планируемые мероприятия: - Исследование внутренней и внешней среды образовательного учреждения - Изучение спроса по дополнительным образовательным услугам - Проведение исследования удовлетворенности потребителей доступностью и качеством предоставляемых образовательных услуг Результативность: Открытие дополнительных услуг. Собеседование, анкетирование участников образовательного процесса. Анкетирование родителей и принятие управленческих решений по его результатам. Вывод: Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в процессе реализации программы развития 2016-2021 годов выполнены. Школа располагает основными ресурсами и инфраструктурой для осуществления образовательной деятельности. Материально-техническая база учреждения соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решать задачи обучения и воспитания детей. Школьный сайт постоянно пополняется и обновляется информацией о работе школы и ее направлениях. При этом имеются нерешенные на данный момент проблемы следующего характера: - наличие неуспевающих по итогам ГИА-9; - неполная укомплектованность отдельных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС; - наличие травматизма учащихся в школе; - недостаточное использование ресурсов школьного музея, как средства патриотического воспитания школьников. Аналитическое обоснование Программы на 2022-2026 гг. Вследствие перечисленных факторов в анализе Программы развития МБОУ «СОШ №125» за 2016-2021 гг целесообразна ориентация на реализацию следующих проектов в Программе развития 2022-2026 гг: 1. Проект «Учитель будущего», направленный на профессиональноличностное развитие педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников. 2. Проект «Современная школа», направленный на обеспечение гарантий получения доступного, качественного общего образования в соответствии с 14 требованиями ФГОС, повышение качества образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ за счёт обновления материально-технической базы школы, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы образования. 3. Проект «Патриотическое воспитание учеников» («Школьный музей» в рамках РДШ), направленный на создание воспитывающей среды на основе гражданско-патриотического, духовно-нравственного, эстетического развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей микрорайона в работе школьного музея.